Сайт: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10055
В ходе итогового пленарного заседания форума «Транспорт России» были обобщены результаты прошедших дискуссий, сформулированы приоритеты развития транспортной отрасли. В центре модернизационной повестки – Транспортная стратегия на период до 2030 – 2035 годов. В ней содержится много амбициозных задач и планов.
Огромное значение в стратегии придается цифровизации транспортной безопасности. По словам заместителя министра транспорта Александра Суханова, в 2020 году были переизданы все требования в области транспортной безопасности.
В числе амбициозных целей Транспортной стратегии – создание системы цифрового управления транспортной отраслью. Для этой цели Минтранс России создает ситуационно-информационный центр, который будет интегрировать информацию о ходе строительства, эксплуатации, модернизации объектов транспортной инфраструктуры, пассажиропотоках, грузообороте. На базе этой информации планируется рассчитывать (совместно с Минэкономразвития РФ) транспортно-экономический баланс страны, учитывающий спрос и предложение на рынке перевозок, динамику этих показателей, динамику производства в разных отраслях, оптимальные уровни тарифов, возможности по увеличению потоков сырья, готовой продукции и т.д.
Еще одна инициатива, которая радикально изменит ландшафт транспортной отрасли – использование беспилотного транспорта. Беспилотники планируется применять в грузовых и пассажирских перевозках всех модальностей. Планируется начать эксплуатацию беспилотных такси, беспилотные грузовые перевозки, использовать автономное судовождение, беспилотные авиационные системы и железнодорожные локомотивы. Внедрение беспилотного транспорта изменит не только перевозки, но и окажет влияние на рынок труда и на подготовку специалистов транспортной отрасли: транспортной системе понадобятся специалисты с иными, чем сейчас, компетенциями. И подготовку их нужно начинать уже сейчас.
Меняется подход к проектированию и строительству объектов транспортной инфраструктуры. В этих процессах планируется использовать цифровые двойники (информационные модели) объектов, использование которых позволит не только ускорить проектирование и строительство, но и существенно снизить стоимость их строительства и повысить эффективность эксплуатации. Возникает возможность управлять (с технической и экономической точки зрения) жизненным циклом ОТИ от начала проектирования до вывода из эксплуатации.